10.02.2015г.

Что такое олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать награда,

Победить же может любой.

 

            Под таким девизом 9 февраля в детском саду «Солнышко» р.п. Башмаково прошло лыжное соревнование «Олимпийская лыжня», посвящённая годовщине Сочинской зимней  олимпиады.  Цель данного мероприятия - повышение у дошкольников интереса к физической культуре, развитие первичных навыков хождения на лыжах, укрепление здоровья подрастающего поколения.  В соревнованиях приняли участие воспитанники подготовительных к обучению в школе коррекционных групп №1, №2.

            Подобные соревнования дали детям возможность реализовать в нем свои способности, показать ловкость, силу, быстроту.  Они не только  способствовали физическому развитию детей, но и их нравственному воспитанию, умению корректно вести себя с соперником, сопереживать за товарищей по команде, радоваться и огорчаться за удачи и промахи, формировали положительные эмоции, объединли взрослых и детей общими целями. Взаимоотношения детей и воспитателей стали более близкими, теплыми, дружескими. И у родителей появилась заинтересованность, гордость за своих детей.

            Победителями стали: первое место Шпинёв Иван, Сущева Кристина; второе место Пульков Александр, Фирсов Дмитрий. Третье место поделили между собой Сергеев Тимофей, Катков Сергей. Все призёры получили Почетные грамоты.  Участники соревнований и болельщики получили заряд бодрости, положительных эмоций.

            Коллектив детского сада выражает благодарность родителям подготовительных групп за помощь в проведении зимней олимпиады.

6.02.2015г.

  Зимний огород на подоконнике

 

Воспитатели подготовительной к обучению в школе коррекционной группы №1большое внимание уделяют, в познавательном развитии детей, воспитанию экологической культуры. В  группе,  воспитатели вместе с детьми, создали своими руками «Огород на подоконнике». Ребята с удовольствием,   делали лунки, сеяли семена, поливали их, с нетерпением ждали всходов. Они наблюдают за ростом растений, с большим желанием помогают  воспитателям ухаживать за ними. Дети не просто выполняют поручения воспитателя по уходу за растениями, но и ведут наблюдения, которые отражают в календаре наблюдений, который развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины. Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, рассматривают их через лупу, определяют условия, необходимые для роста и развития растений.

 Дети  получают первые навыки выращивания растений своими руками, ухода за ними, узнают об особенностях выращивания культурных растений ( лук, помидор, укроп).  «Огород  на подоконнике» в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, способен развивать эстетические чувства, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.

 

За окном пасмурно и холодно, а у нас уютно  и на подоконнике растёт зелёный лук, укроп, салат.

30.01.2015г.

       В декабре 2013 года к детскому саду «Солнышко» р.п. Башмаково присоединили два детских сада с. Тимирязево и п. Новознаменский. Учителями-логопедами детского сада в 2014 году были обследованы дети филиалов. И по решению районного ПМПК им были рекомендованы занятия с учителем-логопедом. В2014-2015 учебном году родители воспитанников Филиала №1 МБДОУ ДС «Солнышко»  с. Тимирязево привозят детей  на занятия к учителям-логопедам:  Л.Г. Баландиной, Н.С. Дубинкиной, Т.Е. Дуниной. Индивидуальные занятия проводятся с каждым ребёнком  три раза в неделю. Учителя-логопеды проводят с  родителями  консультации по проведению занятий дома и развитию речи.

 

26.01.2015г.

Спортивный клуб «Школа мяча» 

            Среди многообразных факторов, влияющих на  улучшение состояния здоровья и работоспособности растущего организма, большое значение имеет двигательная активность - естественная потребность в движении. Приобщение к спорту с раннего детства главная задача детского сада «Солнышко» р.п. Башмаково. Важное место, по мнению педагогов, в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Именно поэтому на базе детского сада «Солнышко» р.п. Башмаково работает клуб «Школа мяча».  Руководитель клуба инструктор по физической культуре Л.Е. Красичкова считает, что мяч - это снаряд, который требует ловкости и повышенного внимания. Воспитанники - члены клуба упражняются в бросании, катании, ведении мяча, что способствует развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствует пространственную ориентировку, формирует умение действовать с мячом, приучает рассчитывать направление броска,  развивает выразительность движений. Занимаясь с мячами различного веса и объёма,  у детй  развиваются не только крупные мышцы, но и мелкие. Правильно подобранные упражнения с мячом   способствуют выработке таких психологических качеств, как внимательность, инициативность, целеустремленность. 26 февраля состоялось очередное заседание клуба «Школа мяча».

22.01.2015г.

Встреча в музыкальной гостиной.

            С самого раннего возраста ребенок способен воспринимать окружающую его красоту. И уже в это время важно подсказать ему: остановись, взгляни вокруг, прислушайся, как это прекрасно! Впечатления от первой встречи с искусством живут очень долго, порой всю жизнь. Поэтому  педагогам-музыкантам, так важно уже в детском саду приобщать детей к подлинным образцам музыкального искусства, способствовать становлению хорошего музыкального вкуса, и через музыку, живопись, поэзию формировать личность, способную сопереживать, сострадать, понимать красоту и добро.

            Весьма продуктивно в этом плане взаимодействие различных видов искусства, когда ребенок, воспринимая музыкальное произведение, как бы “опирается” на более доступные для него изобразительное искусство и художественную литературу. Визуальные образы, в силу своей наглядности,   могут помочь ребенку раскрыть музыкальный художественный образ.

            Дети подготовительных к обучению в школе коррекционных групп  №1, №2 продолжают знакомство с музыкой в “Музыкальной гостиной”. Они  приходят в уютное помещение, где создана благоприятная, располагающая обстановка для восприятия музыки. 

             22  января под руководством музыкального руководителя Т.Е.Холодковой прошла очередная встреча в музыкальной гостиной «Зимняя сказка» по произведениям таких композиторов, как А.Вивальди, Г.Свиридов, П.Чайковский. Дети  посмотрели видеофильм о красоте русской зимы, о природе. Все вместе дружно отгадывали загадки, читали стихи А.С.Пушкина под музыку великих композиторов, импровизировали в танце «Снежные хлопья».

            Музыка, дополненная визуальным рядом, воплощенная в собственном творчестве детей, начинает “звучать” для них более ярко и многогранно. Знакомство с классической музыкой способствуют развитию не только музыкального восприятия и музыкальности детей в целом, но и формированию их художественной и общей культуры.

17.01.2015г.

 

17 января в р.п.Башмаково состоялись районные соревнования по лыжным гонкам, посвящённые Героям Советского Союза, уроженцам Башмаковского района, в рамках празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

В соревнованиях приняли участие родители воспитанников МБДОУ ДС «Солнышко».

Соревнования проходили в виде командной эстафеты и отдельно среди семейных команд.

Среди семейных команд от нашего детского сада приняли участие семьи Шпинёвых,  Кулешовых, Домкиных.

Выражаем благодарность семьям наших воспитанников, принявших участие в спортивных соревнованиях!

Призываем всех заниматься спортом, так как спорт благотворно влияет на здоровье каждого человека.

Приобщить ребёнка к желанию заниматься спортом, можно только через семью, на собственном примере родителей.

15.01.2015г.

Зимние забавы

            Большое значение в нашем детском саду уделяется физическому развитию, созданию благоприятной среды для всестороннего формирования и развития личности ребенка. Проводя различные мероприятия, мы стараемся укреплять здоровье детей, способствовать их гармоничному развитию.

            15 января в нашем учреждении прошло зимнее музыкально-спортивное развлечение на улице для подготовительных  коррекционных групп "Зимние забавы".В гости к детям приходили Метелица, озорная Баба Яга. Персонажи играли с детьми в веселые игры, танцевали,  проводили  игровые упражнения по метанию снежков в цель. В  эстафете на санках со сказочными героями победу одержали дети. Играя в подвижные игры ,катаясь на горке, все получили заряд бодрости и отличного настроения.

 

~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~

       Акция "Засветись. Стань заметнее!

      В период с 25.12.2014г. по 15.01.2015г. в нашем детском саду педагогами была проведена среди детей и родителей пропагандистская акция «Засветись. Стань заметнее!», направленная на популяризацию, распространение и использование участниками дорожного движения светоотражающих элементов в условиях недостаточной видимости. В группах были проведены мероприятия, цель которых было напомнить и закрепить основные правила безопасного поведения при передвижении в темное время суток, объяснить предназначение световозвращающих элементов, закрепить навыки ношения светоотражающих элементов, правила расположения на одежде, школьных рюкзаках выпускников.

 

Группа

Мероприятия

Ответственные

 

Первая младшая

Информация для родителей в родительском уголке о проводимой акции «Засветись. Стань заметнее!».

Беседы с родителями  о значимости светоотражающих элементов в одежде детей в целях  дорожно-транспортного травматизма

Воспитатели, специалисты

Младшая

Информация для родителей в родительском уголке о проводимой акции «Засветись. Стань заметнее!».

Консультация для родителей «Для чего нужны в одежде светоотражающие элементы»

Подвижная игра «Птички и машины»

Воспитатели, специалисты

Средняя

Информация для родителей в родительском уголке о проводимой акции «Засветись. Стань заметнее!».

Беседа с родителями по использованию детьми и родителями в условиях недостаточной видимости светоотражающих приспособлений

Дидактическая игра «Красный, жёлтый, зеленый»

Воспитатели, специалисты

Разновозрастные коррекционные  №1,№2

Информация для родителей в родительском уголке о проводимой акции «Засветись. Стань заметнее!».

Консультация для родителей «Отражатели на одежде и сумках»

Демонстрация светоотражающих элементов

Дидактическая игра «Если свет зажёгся красный…»

Воспитатели, специалисты

Подготовительные к обучению в школе коррекционные группы №1,№2

Информация для родителей в родительском уголке о проводимой акции «Засветись. Стань заметнее!».

Консультация для родителей «Малыш и дорога»

Дидактическая игра «Найди светоотражатели на одежде и обуви детей

Воспитатели, специалисты ДОУ

14.01.2015г.

Прощание с ёлочкой

       Вот и пролетели новогодние праздники и зимние каникулы, пришла пора отпускать зеленую елочку  в лес. Чтобы новогодняя красавица запомнила детей веселыми, счастливыми и захотела вернуться на следующий год опять в детский сад, педагоги решили еще раз порадовать елочку и всех детей веселыми песнями и играми. 14 января в детском саду прошел праздник «Прощание с елочкой». В нем приняли участие дети всех возрастных групп. Для них было организовано музыкальное развлечение «До свиданья елочка!». Музыкальный руководитель Т.Е. Холодкова, воспитатели Е.Н.Плеханова, Н.С.Максина, Н.Н.Крянина, Н.Е.Соколкова пели с детьми знакомые песни, играли в веселые игры, в гости приходили сказочные персонажи - Зимушка-Зима, Метелица, Волк, Баба Яга. Дети еще раз очутились в сказке, повеселились, посмеялись, зарядились хорошим настроением на весь день.

13.01.2015г.

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями

         Ни для кого не секрет, что с каждым годом все острее встает вопрос о воспитании и  обучении детей с речевой патологией. Происходит как количественный рост детей, имеющих нарушения в развитии речи, так и качественный рост компонентов дефекта. Все чаще встречаются дети, имеющие сочетанный дефект. Такие дети нуждаются в срочной логопедической помощи. Является очевидным, что для полноценной логопедической работы в условиях детского сада необходимо тесное сотрудничество и взаимодействие учителя-логопеда и родителей. Главным помощником учителям-логопедам является правильно подобранная и доступно донесенная информация.
            Для родителей  подготовительной к обучению в школе коррекционной группы №1 учитель — логопед Баландина Л.Г. провела консультацию «Заучивание стихов  с помощью мультимедийной презентации». Дети лучше воспринимают информацию, если она подкреплена визуально, так как образное мышление у ребёнка — дошкольника сформировано недостаточно, а тем более у детей с общим недоразвитием речи. На каждую строчку стихотворения или на главную мысль во фразе, подбирается картинка (слайд), и дети, видя изображение, лучше запоминают текст. Такие презентации родители в состоянии сделать сами, чтобы помочь своему ребёнку в заучивании стихов, а следовательно и в развитии памяти.

31.12.2014г.

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

            В преддверии Нового года в детском саду «Солнышко» р.п.Башмаково прошли театрализованные представления во всех возрастных группах.

29 и 30 декабря 2014 года прошли  7 незабываемых встреч с Дедом Морозом, Снегурочкой, Бабой Ягой, Метелью, Вороной, Лисой и другими сказочными героями.

            Дети, участвующие в утренниках, погрузились в мир сказок, неожиданных приключений, песен, хороводов, танцев, игр и сюрпризов.  Дед Мороз  и сказочные персонажи увлекли детишек в мир новогодних чудес, кульминацией которых, естественно, стало вручение новогодних подарков! Все дети получили заряд бодрости и хорошего настроения. Уже после праздников в группах началось горячее обсуждение увиденного.  Дети размышляли, выдвигали свои гипотезы насчёт того, как происходило волшебство. А для нас педагогов лучший подарок к  Новому году – это видеть счастливые глаза детей и благодарных родителей!

         Выражаем огромную благодарность родителям и педагогам  в проведении  праздников.

25.12.2014г.

Малыши лепят новогоднюю елку

            Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей младшего дошкольного возраста. Скульптор И. Я. Гинцбург говорил о значении лепки следующее: «...В семье изобразительных искусств лепка играет ту же роль, как и арифметика в математических науках. Это азбука представления о предмете. Это первое чтение, изложение предмета». Создание ребенком даже самых простых скульптур — творческий процесс. Так, шарообразный комок глины маленькому ребенку представляется мячом, апельсином, яблоком, а согнутый до соединения концов глиняный столбик — кольцом, баранкой. Во время работы с глиной ребенок получает эстетическое наслаждение от ее пластичности, объемности, от форм, которые получаются в процессе лепки.

            Сегодня воспитатель младшей группы Малюкова Е.В. провела с малышами лепку на тему «Елочка-красавица», целью которой является формирование у детей интереса к лепке, развитие умений раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями – шары большие и маленькие, воспитание аккуратности, развитие детского творчества,  Для работы был приготовлен материал: картинки с нарядной елочкой, пластилин разного цвета, картонная основа в форме елочки, доски для лепки, салфетки. В ходе занятия педагог использовала интересные и эффективные приемы, которые способствовали созданию выразительного образа, так как во время лепки малыши применяли многие изобразительные и технические средства (передавали объем, форму, обогащали замысел дополнительными деталями).

~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~

Турнир по шашкам.

            Учитывая интересы и способности воспитанников, педагоги подготовительной к обучению в школе коррекционной группы №.1 Серякова Н.Н. совместно с инструктором по физической культуре Красичковой Л.Е. провели турнир по шашкам «Юный шашист» среди мальчиков и девочек.
            Основная цель проведения турнира – развитие у детей логического мышления, умения найти выход из сложившейся ситуации.
Главное, что турнир – это не соревнование между командами, а целенаправленное, поэтапное формирование умственных действий у детей. Здесь не было победителей и побеждённых, итог турнира – это дружное, слаженное содружество партнёров по игре. Завершился шашечный турнир вручением ребятам медалей «Юный шашист».

23.12.2014г.

Любовь к Отчизне начинается с любви к малой родине.

 

            Педагоги детского сада: ст. воспитатель Буканова Е.Н. и воспитатель Иванчина Т.Н. приняли участие в научно-практической конференции «Приобщение дошкольников к истории и культуре родного края», организованной институтом регионального развития Пензенской области. В работе конференции приняли участие представители  14 районов   нашей области и г. Пензы.  В ходе конференции  состоялось обсуждение важнейшего направления  в развитии ребёнка – патриотическое воспитание. Иванчина Т.Н. поделилась опытом работы «Патриотическое воспитание дошкольника через знакомство с родным краем, своей малой родиной». По окончанию конференции участники получили сертификаты.

~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~

Во второй младшей группе воспитатель Максина Н.С. провела мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях.»

Цель мастер класса: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях.

~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~

19.12.2014г.

        

Заседание медико-педагогического консилиума

          В рамках организации целостной системы комплексного сопровождения воспитанников, имеющих нарушения в развитии, в нашем ДОУ создан и функционирует с 2011 года -медико-педагогический консилиум.

         МПк является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для медико-педагогического сопровождения воспитанников с трудностями в обучении и социальной адаптации. Деятельность МПк направлена на решение задач своевременного выявления детей с проблемами в развитии  и организации им квалифицированной специализированной помощи специалистов разного профиля, исходя из индивидуальных особенностей развития воспитанников.

          19 декабря в детском саду состоялось внеплановое заседание МПк, где обсуждалась динамика развития воспитанника, работа с эмоционально-волевой, личностной, познавательной  сферой ребенка, коррекционная работа по формированию базовых умений и навыков.

~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~

~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~

«Скоро Новый год»

Для ребенка Новый год-это самое главное и совершенное чудо со сверкающей разноцветными огнями зелёной красавицей- елкой.

Участие ребенка в изготовлении игрушек своими руками и украшении комнаты, ёлки повышает его эмоциональный настрой к наступающему празднику, развивает художественный вкус, творческое воображение, мелкую моторику рук.

На занятии по детскому дизайну дети подготовительной к обучению в школе коррекционной группы №2 (для детей с нарушениями речи) совместно с воспитателем Зубаковой Н.В. сделали новогоднюю ёлочку перчатками, вырезанными из бумаги и оформленными зимним орнаментом.

18.12.2014г.

Физкультурный досуг «Зов джунглей»

 

  17 декабря, в рамках годового плана,  в детском саду прошёл физкультурный досуг «Зов

джунглей».

   В мероприятие приняли участие воспитанники подготовительной к обучению в школе  коррекционной группы №1и   подготовительной к обучению  в школе коррекционной группы №2.

   Цель  данного спортивного мероприятия - развивать выносливость, воображение, кругозор, воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки, любовь к спорту, совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных движений.   Участники досуга показали быстроту, ловкость, силу, а так же желание одержать победу.

Команды из обеих групп справились  с поставленной  задачей на отлично, поэтому  определить  победителя было очень трудно. Победила дружба!

~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~

    

Классическая музыка для детей.

 

     Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира.   Приобретая определенные знания о музыке, умения и навыки, дети приобщаются к музыкальному искусству.

   На сегодняшний день влияние классической музыки для развития ребенка имеет огромное значение. В наш век компьютерных технологий, когда у ребенка больше развит интерес к жизни виртуальной, формировать эстетическую культуру просто необходимо. В этом помогает классическая музыка. Ребенок, знакомый с детства с классической музыкой, будет обладать утонченным вкусом, у него будет развито творческое мышление.

16 декабря в нашем детском саду было проведено музыкально-тематическое занятие, посвященное дню рождения Георгия Васильевича Свиридова, известного русского композитора.

  Г.В.Свиридов написал много прекрасной музыки, но одно сочинение он написал специально для своего маленького сына и для всех детей. Композитор так и назвал это произведение –«Альбом пьес для детей».
Детям была представлена презентация музыкального фильма «Г.Свиридов, Вальс- «Метель». Под волшебную сказочную  музыку композитора дети любовались зимними пейзажами русской природы, сопоставляли музыкальные фрагменты с видеорядом, находили кульминацию музыкальной композиции, отвечали на вопросы музыкального руководителя. Очень  важно  поддерживать  интерес  к  слушанию  классической музыки  и  в  семье, чтобы чаще звучала классическая музыка, которая своими волшебными звуками может исцелять, развить  способности, подарить радость.

~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~

     В рамках осуществления проекта «Зимующие птицы» в подготовительной логопедической группе №1 воспитатель Серякова Н.Н. провела занятие по рисованию на тему «Снегири на ветке рябины». В своих работах дети старались передать внешний вид снегиря, подобрать нужные краски.

            А Шильцева И.А., воспитатель этой же группы, продолжив работу по проекту, предложила детям изготовить кормушки из бросового материала. Дети охотно выполнили работу и повесили свои изделия на своём участке. На прогулке ребята наблюдали за птицами, которые прилетели к кормушкам в поисках пищи.

17.12.2014г.

Конкурс "Новогодняя игрушка "

            В декабре 214 года педагоги и родители детского сада в очередной раз приняли активное участие  в районном конкурсе "Новогодняя игрушка ". В конкурсе приняли участие дети и родители всех возрастных групп. При изготовлении игрушек  участники проявили фантазию и творчество. Игрушки  были изготовлены  из различных материалов: фольги, ткани, бумаги, пенопласта, коробок и т.д., была использована техника квилинга. В детском саду был подведён итог конкурса - работы победителей займут достойное место на главной ёлке в центре нашего посёлка. Участие семей в конкурсах не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Родители не остаются равнодушными и мастерят вместе с детьми интересные поделки. Результат совместного творчества детей и родителей способствует развитию эмоций ребенка, вызывает чувство гордости за своих родителей.

Семьи всех участников были отмечены грамотами.

Выражаем благодарность всем принявшим участие в конкурсе и надеемся на дальнейшее сотрудничество!

~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~

                            Труд в природе
           
Труд в природе, по мнению воспитателя Максиной Н.С., доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию.       А начинает  она с самого простого  дети младшей группы с помощью воспитателя  поливают комнатные растения, протирают листочки. В процессе  такого труда воспитываются любовь к природе, бережное отношение к ней. У детей развиваются интерес к трудовой деятельности, сознательное, ответственное отношение к ней. В коллективе дети приучаются трудиться сообща, помогать друг другу.

16.12.2014г.

      С 15 по 19 декабря подготовительная логопедическая группа №1 осуществляет свою работу по проекту «Зимующие птицы». 16 декабря учитель-логопед Баландина Л.Г. провела занятие в форме викторины по теме «Зимующие птицы». Дети разделились на две команды — «стаи»: «Снегири» и «Синицы». Ребята с удовольствием выполняли задания: отгадывали загадки, составляли рассказы-описания о зимующих птицах, изображали их походку. Были внимательными и целеустремлёнными. Каждая команда старалась заработать как можно больше фишек, чтобы одержать победу. В результате победила дружба.

~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~


Конструирование из бумаги «Новогодние игрушки»

Канун Нового года – эмоционально значимое событие. В этот период дети знакомятся с традициями празднования Нового года, со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники, а также дети конструируют  для ёлки, новогодние игрушки своими руками.  На данном занятии дети закрепляют умение создавать разные поделки на основе цилиндра, используя знакомые способы (сложение листа бумаги пополам или гармошкой, дополнение характерными деталями), придумывая новые конструкции. На таких занятиях развивается воображение, творчество. У детей воспитывается стремление порадовать других.

15.12.2014г.

         Гимнастика после сна.

Пробуждение детей после дневного сна требует от педагога особого подхода. Многое зависит от характера и длительности сна детей, последовательности их пробуждения. Важно постепенно включать их в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию. Эффективным приемом может стать веселая побудка. Когда наступает время подъема, мы включаем негромкую, мелодичную музыку, даём детям возможность проснуться, сделать ряд физиологических движений (потянуться в кровати, свернуться калачиком и выпрямиться, т.е. произвести те движения, которые требуются ребенку). Затем музыка звучит несколько громче, веселее, и предлагаем выполнить 3-4 упражнения, сначала из исходного положения, лежа, затем сидя.

Примерный комплекс.docx
Microsoft Word документ 14.9 KB

~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~

           Под руководством воспитателя Плехановой Е.Н. в первой младшей группе продолжается работа над  проектом  «Петушок и его семья».

           15 декабря 2014 г.Елена Николаевна вместе с детьми и  родителями  оформили выставку  «Дружная семейка» для мини-музея группы, где собрали пары: курочки, петушки, цыплята. Проделанная работа позволила на примере семьи петушка закрепить представления детей о том, что петушок – это папа, курочка – мама, и детеныши  - цыплята. Это семья.

~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~

В рамках проекта « В школу с чистой речью» специалисты детского сада проводят занятия по логоритмике. В результате логоритмических занятий реализуются следующие задачи: уточнение артикуляции, развитие фонематического восприятия, расширение лексического запаса, развитие слухового внимания и двигательной памяти, совершенствование общей и мелкой моторики, выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с речью, развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения.

На фотографиях: учитель-логопед Дубинкина Н.С. и музыкальный руководитель Холодкова Т.Е. проводят логоритмику в старшей коррекционной группе № 2 (для детей с нарушениями речи).

~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~

           Патриотическое воспитание-одно из приоритетных направлений в воспитании подрастающего поколения нашего детского сада.

Дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства  к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим поселком, героями, отдавшими свою жизнь за свободу Отечества, своей страной. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание детей осуществляется ежесекундно, на занятиях, мероприятиях, праздниках, в  игре и в быту. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого воспитанника детского сада.

9 декабря в нашем детском саду прошли мероприятия, посвященные Дню Героев Отечества. Педагоги провели   опрос среди  воспитанников  старших групп  детского сада  на тему "Настоящий герой, кто он?" и получили весьма интересные ответы. Для кого-то это Илья Муромец, для других – Супермен, для некоторых – пожарный или спасатель, а для других – Неизвестный солдат. 
С детьми подготовительных к обучению в школе групп была  проведена беседа о героях-земляках, погибших, защищая нашу Родину.   Детям объяснили, почему  так называется этот  праздник, рассказали, что он связан с датой учреждения императрицей Екатериной Второй  ордена Святого Георгия. Этой высшей воинской награды были удостоены выдающиеся российские полководцы, в том числе Александр Суворов и Михаил Кутузов.

Затем была организована экскурсия в Аллею Героев, где воспитанники возложили цветы к памятникам героев нашего Отечества.
В   старшей группе было проведено тематическое занятие по теме "Герои  среди  нас",  в  ходе  которого были приведены примеры героических поступков в мирное время.    

 Педагоги нашего детского сада  формируют у дошкольников нравственные чувства на основе обогащения содержания, глубины и устойчивости эмоциональных переживаний. Работа в этом направлении будет продолжаться  по направлению  ознакомления  с событиями   Великой Отечественной войны и воспитания  чувства   гордости за свою Родину.

~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~

28 ноября 2014 года в детском саду «Солнышко» прошел праздник, посвященный Дню Матери. Дети  поздравляли своих мам стихами, пели песни про любимых мам, говорили им ласковые слова. Мамам и всем гостям была показана мультимедийная  презентация «Мама, будь со мною рядом». Далее состоялась конкурсная программа
" А ну-ка, мамочки!", посвящённая Дню МАТЕРИ. В мероприятие приняли участие 6 мам и их дети подготовительных коррекционных групп №1, №2. Все остальные мамы и дети были болельщиками и группой поддержки. Мамы с детьми приняли участие в конкурсах «Визитная карточка», «Хозяюшка», «Весёлые скакали». В шуточных конкурсах «Пеленалки», «Игрушка из подручного материала» и т.д. Перед  жюри была сложная задача определить победителей. В итоге  1 место получила  Ванюшина Н.В. и Фирсова Л.В. Серебряными призерами стали  Сапрыкина О.Г. и Соколова П.В.  3 место разделили Комарова Ю.В. и Павлова Т.С.  .  

            Все дети, мамы и гости получили максимум положительных эмоций.  Целью данного  мероприятия: создать праздничное настроение, уютную, домашнюю обстановку, привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни группы, помочь лучше узнать своих детей и мам, воспитывать теплый нравственный климат между детьми и мамами.

~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~

Весёлая ярмарка

            Одним из основных направлений работы МБДОУ ДС «Солнышко» р.п. Башмаково – личностное развитие ребенка. Основы личностного роста закладываются в семье. Успех в воспитании и развитии детей в образовательном учреждении во многом зависит от того, как организовано взаимодействие с их родителями. Целенаправленная, систематически спланированная комплексная работа образовательного учреждения, осознанная заинтересованность родителей – важнейшие аспекты повышения результативности обучения.

            Совместная деятельность помогает объединить детей, их родителей, педагогов; создать благоприятный микроклимат, что способствует достижению поставленных целей.

            Опыт показывает, что благодаря такому тесному сотрудничеству и сотворчеству на совместных праздниках устанавливается как психологическое, так и духовное единение.

            Праздник – это всегда радость, веселье. Одно только его ожидание способно вызвать положительные эмоции. Семейный праздник - это праздник вдвойне.

            А как привлечь семьи к участию в жизни детского сада? Как сделать, чтобы от этого процесса получали удовольствие и дети, и педагоги, и сами родители?

            Одной из самых эффективных форм по установлению эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми, является проведение совместных досуговых мероприятий. Одним из таких мероприятий в нашем детском саду стала осенняя ярмарка.

            Ярмарка – веселый праздник, который в этом году детский сад провёл впервые. По мнению педагогов это не только увлекательное мероприятие, в котором принимают участие все группы, но и неотъемлемая часть экономического образовательного процесса в совместной деятельности ДОУ и семьи. Подготовка и участие в ярмарке дает возможность на практике прикоснуться к рыночным отношениям, подкрепить теоретические экономические знания практическим включением в эти отношения. Но  главной целью организации и проведения ярмарки является установление тесного сотрудничества педагогов и родителей для успешного воспитания и развития ребенка.

~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~

 

 

С 17 по 21 ноября в детском саду прошла методическая неделя по развитию речи детей, так как одной их задач на этот учебный год  является совершенствование всех компонентов речи детей средствами современных образовательных технологий.   Данное мероприятие способствовало повышению педагогического мастерства педагогов ,выявлению , изучению, анализу инновационной педагогической практики, обобщение и распространению педагогического опыта, поддержки творчески работающих педагогов, обеспечению информационной поддержки образовательного процесса.

 

     План методической недели предусматривал  организацию  консультаций, бесед за круглым столом, открытых просмотров занятий, организацию  занятия семинара-практикума и т.д.

 

                 В рамках методической недели состоялась консультация «Предметно-пространственная среда ДОУ  в соответствии с ФГОС ДО как один из факторов повышения качества предоставляемых услуг». Консультацию провела старший воспитатель Буканова Е.Н. Одним из условий предоставления качественного и доступного дошкольного образования является, по словам старшего воспитателя, создание  предметно-пространственной среды в ДОУ. Елена Николаевна особое внимание уделила центрам по развитию речи.  Был представлен опыт организации пространственно-предметной среды в подготовительной к обучению в школе коррекционной группе №1.

 

                Педагоги смогли увидеть  и проанализировать интеграцию  образовательных   областей на занятиях  по рисованию «Цыплёнок в гостях у детей» ( воспитатель Малюкова Е.В..), по физическому развитию «Прогулка в осенний лес» (воспитатель Чернышова Г.С.), по аппликации «Грибы» (воспитатель Соколкова Н.Е.), по познавательно-речевому развитию «Осень» (воспитатель Крянина Н.Н. представила  различные средства и методы  работы с детьми старшего  дошкольного возраста: здоровьесберегающую технологию, мнемотехнику).

 

                Увлекательное путешествие в осенний лес,  позволило детям  использовать личный опыт ,узнать о правилах поведения в природе, услышать звуки живой природы и поиграть. На занятиях по изодеятельности были использованы  нетрадиционные техники, которые развивают мелкую моторику (в младшей группе дети делали из бумаги шарики для рисования, в разновозрастной коррекционной группе на аппликации были использованы гречневая и манная крупа )       

               

              Дети подготовительных к обучению в школе коррекционных групп №1 и №2 стали участниками викторины по развитию речи «Поговорим-проговорим». Это мероприятие способствовало развитию речи детей посредством дидактических игр и упражнений; закреплению умений подбирать антонимы к данным словам. Дети упражнялись в запоминании пословиц и понимании их смысла, подбирали слова на первый заданный слог. Викторина помогла в  развитии звукового анализа и синтеза, фонематического слуха, активизировать словарь детей, вызвать интерес к заданиям и ответам товарищей.

 

 

 

                Воспитатели стали активными участниками   образовательного процесса. Старший воспитатель Буканова Е.Н.. провела занятие семинара-практикума для педагогов «Обзор примерных основных образовательных программ по развитию речи дошкольников».

 

 

                В рамках методической  недели  работу по проектной деятельности - представила учитель-логопед Дубинскина Н.С. по теме «Создание условий для реализации развития речи дошкольников в соответствии с ФГОС ДО». 

 

  В работе методической недели активно принимали участие родители ДОУ. Они стали участниками консультаций, викторины, открытых просмотров занятий.

 

                Методическая неделя завершилась викториной для педагогов и родителей ДОУ  Совместно   были подведены итоги недели. Педагоги отметили, что данная форма  проведения недели позволила  поучаствовать всем педагогам  и родителям ДОУ, получить обратную связь, позволяющая каждому участнику узнать мнение окружающих о своей деятельности, получить консультации и накопить методический материал,  определить  пути поиска новых форм работы.

 

 

~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~

В старших коррекционных группах №1, №2 и подготовительных к обучению в школе коррекционных  группах №1, №2 прошли праздники «Осенние подарки». Дети читали стихи, пели песни, танцевали с листочками. Бурю положительных эмоций вызвал танец   «Рябиновый чарльстон». Сюрпризом для детей было появление проказницы Лисы, Тучки, Осени.

            В процессе организации праздника для нас, педагогов,   было очень важно не только создать у детей радостное настроение, положительный эмоциональный подъём, но и способствовать закреплению знаний об осенних явлениях в природе, развитию у них художественного вкуса, исполнительских навыков. Мы стремились, чтобы ребёнок не был пассивным созерцателем, наблюдателем и слушателем, старались дать выход детским стремлениям. Дети с удовольствием принимали участие в украшении группы, праздничном оформлении зала, в подготовке атрибутов к утреннику. Ну а в ходе праздников и детей и взрослых увлекли интересные сюжеты, красивые песни, стихи, танцы и веселые игры.

Выражаем благодарность всем сотрудникам детского сада за подготовку и участие на праздниках.

Браво всем артистам и участникам.

~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~

     Осень с ее погодными явлениями всегда навевает грусть, но только не на наших праздниках:

- 30 октября у ребят первой младшей группы прошло развлечение «В гости к осени». Дети играли, танцевали. В гости к ним приходила сказка «Мешок яблок».  Атмосфера на праздниках была доброжелательная, детям было весело и интересно.

  У детей второй младшей, прошёл веселый праздник «В осеннем лесу». Дети и взрослые  путешествовали  по  волшебному осеннему лесу,  где повстречали лесных зверей.Ребята помогали им делать запасы на зиму, собирали шишки и грибочки. А косолапому  Мишке станцевали веселый танец.   Ребята пели песни, отгадывали  загадки про осень, лес, грибы и дождик. Все  остались  довольны праздником и  сладким угощением.

- 31 октября – у детей средней группы прошёл праздник «Осеннее лукошко». В гости к детям приходил старичок-лесовичок, волшебница Осень.  Веселые песни, шутки, танцы, игры, инсценировки помогли создать приподнятое, радостное настроение. В конце праздника волшебница Осень вручила детям осенние дары.

~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~

            Последнее время в детских садах кроме традиционных праздников, к которым мы привыкли и которые являются естественным продолжением образовательной деятельности, появились новые, актуальные в современном обществе.  Один из них «День народного единства».       Накануне  праздника в детском саду прошли запланированные мероприятия, посвящённые историческим датам. Проведены беседы  на тему «Россия- Родина моя», «День народного единства», «Навеки с Россией». Дети рассмотрели иллюстрации, альбомы «Символы России», «Москва – столица нашей Родины», «Национальные костюмы народов России». С педагогами проведена консультация «Как знакомить дошкольников с историческим прошлым России». Цель этих мероприятий - привить любовь ребенка к своей Родине, дать почувствовать, что он является частью большой страны, научиться гордиться своим Отечеством. 

~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~

Федеральные образовательные стандарты дошкольного образования.

В детском саду прошло очередное заседание рабочей группы по введению ФГОС ДО. На заседании был рассмотрен вопрос приведения в соответствие с ФГОС ДО развивающей предметно-пространственной среды ДОУ.

~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~

Согласно плану мероприятий, в рамках месячника «Гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности» в детском саду «Солнышко» был проведён КВН «Знатоки пожарной безопасности». В игре  приняли участие две команды подготовительных  к обучению в школе коррекционных групп№1 и №2  «Огонёк» и  «Уголёк». Дети соревновались, отгадывали загадки, ребусы, читали стихи, решали ситуативные задачи. Воспитанники показали отличные знания об основных требованиях пожарной безопасности, отработали до автоматизации правила поведения при пожаре. Данное мероприятие помогло воспитать у детей высокий уровень самоконцентрации, воли, культуры поведения в быту.

 Педагогами ДОУ была проведена большая предварительная работа: беседы, чтение книг, экскурсия в пожарную часть №19, рисование на тему «МЧС – глазами детей».

~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~

Промышленный туризм

Огонь притягивает и завораживает детей. Они, зачарованные картиной яркого пламени, тянутся к огню... И сталкиваются с его коварством и жестокостью. И, порой, это знакомство заканчивается трагически.

Как обезопасить детей, как научить их необходимой осторожности в обращении с огнем? И в каком возрасте нужно начинать рассказывать и показывать, насколько опасны и страшны шалости с огнем? Конечно же, с дошкольного возраста.

Противопожарная пропаганда среди воспитанников и их родителей в  нашем детском саду является одним из важных направлений в воспитательно-образовательном процессе. В образовательной работе воспитатели планируют: чтение книг о пожарных, учат с детьми пословицы и поговорки, проводят первичное знакомство с правилами противопожарной безопасности.
          Но совсем по-другому усваиваются правила пожарной безопасности детьми, когда об этом рассказывает пожарный. Ведь для детей пожарный – человек героический, и в былые годы, и сегодня, спасающий из огня людей, встающий на пути у разрушения. Уважение к пожарным, интерес к их занятиям может стать стимулом для развития серьезного отношения к собственному поведению, препятствием для бездумных игр с огнем. А благодаря такому мероприятию, как промышленный туризм в пожарную часть, дети не только пополняют свой багаж знаний - знакомятся с основными причинами пожаров, учатся осторожному обращению с огнем и умению действовать в случае возникновения пожара.     Беседу с детьми о деятельности пожарной части  провел её сотрудник Горшков М.Г. Воспитанники старшего дошкольного возраста, побывали в диспетчерской пожарной части, куда поступают тревожные звонки со всего района. С огромным желанием и восхищением дети рассматривали пожарные машины, аварийно – спасательное оборудование.

Дети получили огромный заряд положительных эмоций.

Хочется выразить огромную благодарность сотрудникам пожарной части, воспитателям за организацию и проведение данного мероприятия. Такие встречи формируют у детей интерес и уважение к профессии пожарного. Ведь противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок.

~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~